"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение"Отдел образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2018-2019 учебном году

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

в 2018-2019 учебном году

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана, 2018

Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2018-2019 учебном году. Инструктивно-методическое письмо – Астана: 2018. – 33 стр.

 

 

 

 

 

 

Инструктивно-методическое письмо предназначено для оказания методической помощи педагогическим работникам системы дошкольного воспитания и обучения: руководителям, методистам, педагогам дошкольных организаций всех видов независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности в организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году.

Инструктивно-методическое письмо рекомендовано решением Научно-методического совета Республиканского центра «Дошкольное детство» (протокол от 14 августа 2018 г. № 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения

 

Главой государства Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» перед системой образования поставлена задача: «Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. В дошкольном образовании необходимо внедрить единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения».

Образовательный процесс в дошкольных организациях республики в 2018-2019 учебном году всех видов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности будет направлен на предоставление качественных образовательных услуг для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Для реализации данной цели в 2018-2019 учебном году определены следующие задачи:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Программа «Рухани жаңғыру», подпрограмма «Туған жер»);

- развитие социальных навыков и навыков самообучения детей раннего и дошкольного возраста;

- формирование у детей любви к истории, природе, культуре и богатому наследию родного края;

- целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.

При организации образовательного процесса рекомендуется руководствоваться следующими нормативными правовыми актами (приложение 1):

- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080);

- Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557) (далее - ТУП);

- Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499);

- Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях (приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400);

- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615);

- Типовые правила деятельности дошкольных организаций (постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2017 г.) и др.

 

Особенности образовательного процесса

 

Образовательный процесс осуществляется согласно перспективному плану, циклограммы. Для отслеживания развития детей на разных возрастных этапах проводится мониторинг.

Условиями успешного планирования являются:

-   определение целей и задач планирования;

- знание содержания Типовой программы;

-   выбор оптимальных путей, средств, методов, способствующих достижению поставленных целей;

-   четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

-   объективная оценка педагогами уровня своей работы в момент планирования.

    Перспективный план составляется на учебный год в соответствии со сквозными темами (приложение 3).

           При подборе сквозных тем (приложение 4) педагог должен проявлять творческую компетентность, ориентируясь на региональные особенности, возраст детей, тематическую направленность дошкольной организации, праздничные дни международного и республиканского значения. Отобранные сквозные темы для каждой возрастной группы согласовываются и утверждаются на педагогическом совете.

Реализацию содержания дошкольного воспитания и обучения обеспечивает интеграция содержания образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»), ориентированная на разностороннее развитие детей, развитие социальных навыков и навыков самообучения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с перспективным планом на каждую неделю составляется циклограмма (приложение 5), которая ориентирована на разностороннее изучение детьми сквозной темы, направленной на развитие социальных навыков и навыков самообучения. В Циклограмме определяются задачи, содержание и продолжительность каждого режимного момента с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями Санитарных правил.

При определении образовательных задач организованной учебной деятельности (далее – ОУД) и режимных моментов педагогам необходимо изменить подходы: рекомендуется не учить детей, а создать условия для самостоятельного принятия решения, дать возможность детям подумать, исследовать, считывать сигналы и ориентироваться в них.

Рекомендуется применение различных картотек для организации прогулок, гимнастики (утренней, пальчиковой, артикуляционной и т.д.), игр (развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных, квест игр и т.д.). Карточки из картотеки являются приложением к циклограмме.

Контроль за качественными и своевременным составлением циклограммы воспитателями осуществляет методист, который вносит соответствующие предложения и замечания с указанием даты проверки (приложение 6).

Предусматривается проведение мониторинга - определение уровня достижений ребенка осуществляется с раннего возраста, который отслеживается педагогами путем постоянного наблюдения за его развитием.

Цель мониторинга:

отслеживать достижения ребенка;

обеспечивать индивидуальный подход к воспитанию и развитию детей;

совершенствовать образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий;

определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.

Результаты заполняются в «Листе наблюдений» (приложение 7). На основании полученных данных, заполняется Индивидуальная карта развития ребенка (приложение 8). В Индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» по итогам данных диагностики педагогами и специалистами, работающими с детьми, заполняются мероприятия по дальнейшему развитию ребенка.

Механизм организации и проведения диагностики, методика подсчета уровня развития ребенка подробно изложены в «Методических рекомендациях по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста» и размещены на портале Республиканского центра «Дошкольное детство» – www.rc-dd.kz.  

Мониторинг проводится по следующей схеме:

- результаты развития каждого ребенка;

- результаты развития группы в целом;

- результаты развития детей по дошкольной организации;

- результаты развития детей по району, городу, области, республике.

            Деятельность дошкольной организация разделена на два периода:

           1) с 1 сентября по 31 мая – период освоения содержания Типовой программы);

           2) с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.

Работа летне-оздоровительном периоде направлена на оздоровление, закаливание, физическое развитие детей и закрепление пройденного программного материала.

 Система оздоровления детей в летний период включает:

  -физкультурно-оздоровительную работу (спортивные и подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки музыкально-ритмические движения, самостоятельная двигательная деятельность, игры по развитию мелкой моторики, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз и многое др.);

           -организацию рационального питания;

-закаливание (пребывание на солнце, походы, прогулки, соревнования и т.д.).

Летний период в дошкольной организации включает такие виды деятельности, в которых присутствует творчество, оздоровление, общение, игры, совместный и индивидуальный труд, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность.

Требования к психолого-педагогическим условиям развития и воспитания детей

           -  использование в педагогическом процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

 -   построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми всех педагогов, специалистов дошкольной организации и родителей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

        - уважительное отношение взрослых к ребенку, поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;

         - создание необходимых условий для диагностики и коррекции развития и социальной адаптации детей;

  - использование в образовательном процессе учебно-методической литературы, согласно Перечню учебников;

         - повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

  - обсуждение и утверждение на родительских собраниях порядка проведения мероприятий (праздников, утренников, досуга) согласно   Положению о проведении мероприятий.  В данный документ, который должен быть в каждой дошкольной организации, необходимо включить порядок организации мероприятия, участие родителей, правила их поведения и т.д.;

  - консультативная поддержка педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка, в том числе инклюзивного образования.

- привлечение посторонних лиц к проведению мероприятий для оказания различных услуг (фото-, видеосъемка, аниматоры и др.) не допускается в целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- исключить затраты родителей на проведение мероприятий (дни рождения, утренники, выпускные и др.);

 - запретить использование гаджетов (смартфонов, планшетов и др.), а также просмотр телевизионных передач (мультфильмов) в дошкольной организации с учетом их отрицательного влияния на здоровье и физическое развитие детей, возможное психическое расстройство, снижение творческой активности, задержку речевого развития и другие негативные воздействия.

Требования к проведению организованной учебной деятельности

При планировании ОУД рекомендуется соблюдение следующих принципов:

- соблюдение учебной нагрузки (количество и длительность ОУД проводится согласно ТУПу, вариативный компонент проводится во второй половине дня);

- соответствие образовательного процесса возрастным особенностям детей (ОУД, требующие значительных умственных нагрузок, планируются в середине недели в чередовании ОУД с активной двигательной деятельностью);

- учет санитарно-гигиенических, дидактических требований при проведении режимных процессов;

- учет региональных и климатических особенностей (при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, утренников и др.);

- учет индивидуальных особенностей детей;

-  взаимосвязь воспитательных, обучающих, развивающих задач, их реализация в ОУД и других видах деятельности;

- проведение работы по эмоциональной разгрузке детей (психогимнастика, релаксация, цветотерапия, музыка и др.);

- взаимодействие всех педагогов при планировании интегрированных форм ОУД.

           Требования к оформлению документации педагогов дошкольной организации

 Ответственность за состояние и правильную организацию делопроизводства, своевременное исполнение документов и их сохранность возлагается на руководителя   дошкольной организации и соответствующего работника согласно штатному расписанию.

Предлагаемый перечень документации:

Документация воспитателя:

1) табель посещаемости;

2) журнал «Социальная карта детей» (в электронном виде);

3) перспективный план на год;

4) циклограмма (на неделю);

5) материалы диагностики: Лист наблюдения, Индивидуальная карта развития ребенка (в электронном виде);

6) протоколы родительских собраний группы.

 Документация методиста:

  1. нормативные правовые акты, регулирующие систему дошкольного воспитания и обучения;
  2.  годовой план работы ДО (копия),
  3. расписание ОУД, сетка дополнительных образовательных услуг;
  4. рабочие, перспективные планы по возрастным группам;
  5. протоколы методических советов и документы к ним;
  6. план работы методиста на месяц;
  7.  план работы по повышению квалификации педагогических кадров;
  8. материалы по аттестации педагогических кадров;
  9. материалы мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков у детей по дошкольной организации, сводный отчет (в электронном виде).

Документация руководителя:

1) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность дошкольных организаций;

2) годовой план работы;

3) протоколы педагогических советов ДО;

4) протоколы общих родительских собраний;

5) Устав ДО;

6) внутренние приказы и распоряжения;

7) правила внутреннего распорядка;

8) должностные обязанности сотрудников ДО;

9) документы по технике безопасности;

10) документы по ГО и ЧС (планы, информации, переписка).

 

Республиканским центром «Дошкольное детство» в помощь педагогическим работникам дошкольных организаций и родителям разрабатываются и размещаются на сайте www.rc-dd.kz (приложение 9):

- методические материалы по организации педагогического процесса;  

- информации о проводимых мероприятиях по реализации программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Туған жер», по уходу и развитию детей раннего возраста, формировании у них социальных навыков и навыков самообучения;

- издается электронный научно-методический журнал «Дана бала» в целях оказания методической поддержки педагогам и распространения их лучшего опыта.

 

Приложение 1

Перечень

нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций

 

В целях создания необходимых условий для обеспечения качественных образовательных услуг детям дошкольного возраста предлагается следующий Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций:

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319.
  2. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» 8 августа 2002 года №345.
  3. Закон Республики Казахстан «О языках в РК» от 11 июля 1997 года
    № 151
  4. Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек» от 21 июля 2007 года №306.
  5. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года № 343.
  6. Государственная программа развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 год № 205.
  7. Указ Президента Республики Казахстан № 569 «О переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику».
  8. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», приказ Министра здравоохранения РК от 17 августа 2017 года № 615.
  9. Стандарты государственных услуг «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации», «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», ППРК от 7 апреля 2015 года № 172.
  10. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК, ППРК от 23 августа 2012 года №1080.
  11. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения, приказ МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557.
  12. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499.
  13. Правила размещения государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием, с учетом потребности рынка труда, на подготовительные отделения высших учебных заведений, а также на дошкольное воспитание и обучение, приказ МОН РК от 29 января 2016 года №122.
  14. Правила проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек, приказ МОН РК от 10 июня 2008 года № 337.
  15. Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83.
  16. Типовые правила деятельности дошкольных организаций, ППРК от 17 мая 2013 года № 499.
  17. Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций, приказ МОН РК от 29 мая 2013 года № 206.
  18. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338.
  19. Нормы оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного и среднего образования, а также специальных организаций образования, приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70;
  1. Перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, приказ МОН РК  от 27 сентября 2013 года № 400.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Примерный режим дня в дошкольной организации

 

Компонент режима

 

 

Возраст детей

2–3

3–4

4–5

5–6

6–7

1

2

3

4

5

6

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

7.30 - 8.00

Завтрак

8.00 - 8.40

8.00 - 8.40

8.00 - 8.30

8.00 -8.30

8.00 -8.30

Игры, подготовка к ОУД

8.40 - 9.15

8.40 - 9.15

8.30 - 9.00

8.30 -9.00

8.30 -9.00

ОУД (включая перерывы)

9.15 - 9.45

9.15 – 10.20

9.00 - 10.10

9.00 -10.55

9.00 -11.15

Подготовка к прогулке

9.45 -10.05

10.20 - 10.40

10.10 - 10.30

10.55-11.10

11.15-11.30

Прогулка

10.05-11.30

10.40 - 12.00

10.30 - 12.00

11.10-12.30

11.30-12.30

Возвращение с прогулки

11.30 - 11.50

12.00 - 12.20

12.00 -12.20

12.30 -12.40

12.30 -12.40

Обед

11.50 - 12.30

12.20 - 13.00

12.20 - 13.00

12.40 -13.10

12.40 -13.10

Сон 

12.30 - 15.00

13.00 - 15.10

13.00 - 15.10

13.10 -15.10

13.10 -15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 - 15.30

15.10 - 15.40

15.10 - 15.40

15.10 -15.40

15.10 -15.40

Полдник

15.30 - 16.00

15.40 - 16.10

15.40 -16.10

15.40 -16.10

15.40 -16.10

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 - 16.20

16.10 -16.30

16.10 -16.30

16.10 - 16.40

16.10 - 16.40

Подготовка к прогулке

16.20 - 16.40

16.30 - 16.50

16.30 -16.50

16.40 -16.50

16.40 -16.50

Прогулка

16.40 - 17.40

16.50 - 17.50

16.50 - 17.50

16.50 - 17.50

16.50 - 17.50

Возвращение с прогулки

17.40- 18.00

17.50 - 18.00

17.50 - 18.00

17.50-18.00

17.50-18.00

Уход детей домой

18.00 - 18.30

18.00 - 18.30

18.00 - 18.30

18.00 - 18.30

18.00 - 18.30

 

 

Приложение 3

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (ОБРАЗЕЦ)

Вторая младшая группа на _декабрь месяц 2018 года Сквозная тема «Мой Казахстан» 

Цель: формированию у детей духовно-нравственных   качеств,  основанных на общечеловеческих ценностей

Под

тема

Здоровье-3

Физическая культура - 3

 

Коммуникация -2

Развитие речи -1

Худ. литература -0,5

Казахский язык- 0,5    -

Познание-2,5

ФЭМП - 1

Конструирование -0,5

Естествознание-1

Творчество-3

Рисование-1

Лепка – 0,25

Аппликация – 0,25

Музыка -1,5

Социум

Озн. с окр. миром- 0,25

Основы экологии-0,25

І неделя

Физическая культура

1.Метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра.  

2.Перелезание через бревно

3.Ходьба по ребристой доске,  

1.Развитие речи:

Тема: Казахстан – земля родная

2.Худ. лит-ра

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

3.Драма

Инсценировка  по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

1.ФЭМП

Тема: Познакомить с понятием «много», «один», 

2.Естествознание

Тема: Животные нашего края. Знакомство с верблюдом.

 

1.Рисование.

Тема: Байтерек

(рисование свечой)

2.Аппликация

Тема: Украсим такия - головной убор.

3.Музыка.

Тема:Мы любим петь и танцевать

4.Музыка.

  .Тема: «Танцум, слушаем, играем»

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема; «Родные просторы».

(Рассматривание

иллюстраций о родном крае).

ІІ неделя

Физическая культура

1.Прыжки на двух ногах вверх с места ;

2.Бросание мяча друг другу снизу 

3.Перелезание через тимнастическую скамейку. 

1.Развитие речи

Рассказ воспитателя

«День рождения

Казахстана».

2.Казахский язык

 Жануарлар мен құстардың  атаулары   

1.ФЭМП

Закрепить  понятия «много», «один» 

2.Естествознание

Тема:Детёныши домашних

животных

3.Конструирование

 Тема: Байтерек.

 (Коллективная работа: собрать пазл)

1.Рисование.

  Тема: В лесу родилась елочка

(рисование ладошкой)

2.Лепка

Тема: Снеговик

3.Музыка

Тема: Мой Казахстан! Республика моя! 

 

ІІІ неделя

Физическая культура

1.Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от пола; 

2.Прыжки на двух ногах в длину;  

3.Метание предметов на дальность

1.Развитие речи

Тема:Составление рассказа по картине.

2.Художественная литература

Чтение стихотворения.

  «Родина моя»

3.Драма

Развивать пантомимические навыки.

1.ФЭМП

 Тема: Геометрическое тело- круг

2.Естествознание

Тема:Свойства снега.

3.Конструирование

Тема: Юрта.

1.Рисование.

Тема: Казахское национальное блюдо – баурсак

2.Аппликация

Тема: Столица Астана

3.Музыка

Тема: Весёлые снеговики пришли в гости к детям

4.Музыка.

Тема: Родная страна

Танец с погремушками

1.Основы экологи

Тема: Деревья нашего участка

 

IV неделя

Физическая культура

1.Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом, 

2.Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук.  

3.Прокатывать мяч друг другу, прыжки на одной ноге.

1.Развитие речи

 Тема: Флаг нашей страны. 

2.Казахский язык

Өздерінің туған  жері,   туралы әңгіме 

 

1.ФЭМП

Познакомить с геометрическим телом квадрат. 

2.Естествознание

 Тема:  Поможем птицам зимой

1.Рисование.

Тема: Ёлочка, колкая иголочка

2.Лепка

Тема: Казан

3.Музыка

Тема: Праздник новогодней ёлки.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Сквозные темы для составления перспективного плана:

 

  1. «Детский сад» - формирование у детей социальных навыков, чувства привязанности и любви к дошкольной организации, группе, детям и взрослым, развитию интереса к совместной деятельности.
  2. «Моя семья» - расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи.
  3. «Растем здоровыми» - охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы, обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, воспитание потребности у детей в активной деятельности с использованием творческих, познавательных и речевых способностей
  4. «Мой Казахстан» - формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности, формированию творческих способностей, мышления и воображения.
  5. «Золотая колыбель Президента» -   продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства. Содействовать развитию духовно-нравственных ценностей   детей.  Воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.
  6.  «Мир природы» - расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, сезонных явлениях, растениях и животных; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение опыта, непосредственно связанного с природой; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.
  1. «Наурыз зовет друзей» - расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение рассказать об увиденном. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям казахского народа.
  2.  «Мир вокруг нас» - развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.
  3. «Мой край родной» - расширять знания детей о родном крае, городе и области; о ценности и красоте родной земли; закреплять полученные знания о полезных ископаемых области; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного края.
  4. «Традиции и фольклор» -  дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование     духовно-нравственных  основ  личности ребенка,  развитие  эмоций,  чувств,  мышления,  механизмов  социальной  адаптации  в  обществе; воспитание детей в духе толерантности, национальной и религиозной терпимости.
  5. «Природа нашего края» -  обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных своего региона. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
  6. «Богатства родного края» -развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней.
  7. «Трудимся вместе» - формирование элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитию речи детей
  8. «Пусть всегда будет солнце!» - воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, воспитание чувства привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории.
  9.  «Народ - источник искусства» - обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность; формирование у детей духовно-нравственных ценностей.
  10. «Я и окружающая среда» – ознакомление с природой, формирование основ экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, ознакомление с трудом людей и их профессиями.
  11.  «Живое и неживое в природе» - ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней.
  12. «Мир дикой природы» - ознакомление с флорой и фауной планеты Земля, формирование основ экологической культуры.
  13. «Скоро в школу мы пойдем» (для групп (классов) предшкольной подготовки) – создание условий для успешного обучения в школе, формирование социо-культурных, информационных, поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков.
  14. «Здравствуй, Осень золотая!» - ознакомление детей с изменениями в природе осенью, различными климатическими условиями регионов Казахстана (погода осенью на юге и севере), с разными периодами осени: ранняя, золотая, поздняя, осень - пора сбора овощей, фруктов, урожая хлеба.
  15.  «Зимы прекрасная пора!» - ознакомление с зимними явлениями в природе, праздниками и забавами.
  16. «Зазвенела первая капель!» - ознакомление детей с явлениями природы в весенний период, посадкой овощей и фруктов, весной перелётные птицы возвращаются в родные края и др.
  17.  «Лето красное пришло!» - ознакомление с природными явлениями в летний период, полезности природных витаминов, которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам.
  18. «Осень – щедрая пора» - формирование у детей знаний об осенних явлениях природы, сборе урожая с огородов, садов, бахчи и полей, воспитание уважительного отношения к людям труда и результатам труда.
  19. «Из чего получается хлеб» - знакомство детей о хлебе: процессе подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о том, как растет хлеб, с процессом выпекания хлеба, полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря.
  20. «Перелетные птицы Казахстана» - формирование у детей знаний о перелетных птицах, причинах их перелета, о том, что перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовий.
  21. «Цвети, мой Казахстан!» - формирование у детей чувства любви и гордости за достижения Казахстана, за свою малую Родину  где родился и счастливо живет, где рядом все родные – мама, папа, детский сад и друзья.
  22. «Здравствуй зимушка – зима!» - умение различать и называть зимние изменения в природе, организации зимних забав – катание на санках, коньках, лыжах.
  23. «Зимующие птицы Казахстана» - формирование у детей познавательного интереса к природе и ее обитателям, познанию о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю круглогодично, о том, что зимой птицам трудно добывать корм, необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
  24. «Зимние забавы» - формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках.
  25. «Здравствуй, Новый год!» - формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов, танцев.
  26. «Осенние букеты» - познание о временах года, об осени, когда не хватает тепла, солнце хоть и светит, но уже не согревает нас своими лучами, но зато осенние букеты - это всегда яркие сочные желтые, оранжевые, красные, багряные краски, удивительные композиции, которые способны сочетать в себе все дары осени: цветы, листья, ветки, ягоды, овощи и фрукты.
  27. «Новогодние подарки для друзей» - формирование у детей положительных эмоций и действий, подготовка подарков для родных и друзей, обучение умению делать оригинальные подарки своими руками.
  28. «Как зимуют звери?» - воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, получению знаний о том, как зимуют животные и птицы, о том, что у многих птиц и зверей к зиме отрастают новые перья и шерсть, меняется окраска, многие дикие звери погружаются в спячку, нередко лесные обитатели спасаются от холода снегу.
  29. «Для чего нужен снег?» - формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах, для лепки снежных фигур, для игры в снежки.
  30. «Первые весенние птицы» - формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.
  31. «Весенние ручьи» - умение определять времена года, знать признаки весны, что с приходом ранней весны тает снег, который превращается под лучами теплого солнца в веселые ручьи, которые журчат и сливаются в прозрачную, звонкую реку, что природа оживает, появляются первые подснежники, у каждого ручья свой голос.
  32. «Космонавты Казахстана» - формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.
  33. «Планета – Земля!» - развитие познавательных интересов у детей о том, что наша Земля – наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля.
  34. «Планеты звездного неба» - формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля. Солнце - это большая и очень горячая планета, Луна - это спутник нашей планеты, видим ее только ночью, Земля, которую окружает атмосфера и поэтому на нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Рассказать о других планетах – Юпитер, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Уран, Нептун, Плутон.
  35. "В семье единой!» - приобщение детей к истории, культурному наследию народа Казахстана; формирование понятия о том, что дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны.
  36. «На страже мира!» - воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными защитниками Родины.
  37. «Деревья весной» - воспитание у детей интереса к природе родного края, интереса к изучению мира растений, развитие любознательности, наблюдательности, расширение представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, умения делать самостоятельные открытия.
  38. «Весенняя посевная» - воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут  землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы.
  39. «Расцветание природы» - формирование у детей первичного представления об окружающем мире, основ экологической культуры и бережного отношения к природе, развитие у детей знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, формирование знаний о том, что все расцветает весной.
  40. «Здравствуй, Лето красное!» - расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.
  41. «Профессии разные нужны, профессии разные важны» - расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде, доброго, уважительного отношения к труду взрослых, стремление помогать им.
  42. «Техника и мы!» - ознакомление детей с миром техники, его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и измеряет его, помогает упростить сложную мыслительную работу человека, развитие любознательности, представления об устройстве механизмов, принципе их действия, интереса к конструированию и конкретным техническим профессиям.
  43. «Завтра в школу» - формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни, предстоящим изменениям, условиям, правилам, требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе.
  44.  «Я и окружающая среда» - формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде, обучение навыкам грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
  45. «Мир морей и океанов» - формирование знаний о водных ресурсах нашей планеты, расширять представления детей о разнообразии подводного мира, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов, развитие любознательного, познавательного и творческого интереса к обитателям морских глубин, воспитание бережного отношения к природе.
  46.  «Транспорт» - формирование знаний о разных видах транспорта, профессии человека, управляющего данным видом транспорта, о частях транспорта, умения находить отличия между ними, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относится (общественный, личный и т. д), развитие мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, воспитание уважительного отношения к профессии людей, работающих на транспорте.
  47.  «В мире невероятного» - развитие творческих способностей детей, умственного потенциала, готовности к самостоятельной исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора, активную социализацию ребенка, общение со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств.

 

 

 

  

 

Приложение 5

 

ЦИКЛОГРАММА (примерная)на неделю (3-7 декабря 2018 года)

Вторая младшая группа Сквозная тема «Мой Казахстан»

 

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

 
 

Прием детей

Беседы

с родителями

 

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика (5 мин)

Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о семейных традициях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

 

Пальчиковая гимнастика

«Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже, здравствуй! Говорю.

Я соседской курице.

 …

Игры со строительным материалом

Тема «Байтерек»

Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить составлять простые предложения

Рассматривание альбома «Мой Президент».

Называть имя, отчество и фамилию Елбасы

Рассказ воспитателя «Родные просторы» Рассматривание иллюстраций о природе Казахстана.

Цель: обогащать кругозор детей, воспитывать любовь к природе родного края.

Рассказ воспитателя о столице Казахстана - Астане.

Показ иллюстраций о достопримечательностях Астаны.

Цель: обогащать представления детей о столице нашей Родины.

 

Комплекс упражнений №7

 

 Завтрак

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

 

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД)

 Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД

 

Игра «Подбери пару».

Цель: учить детей

находить два

одинаковых предмета»

 

Дидактическая игра

 «В гости к кукле Айсулу».

Цель: Формировать умение сервировать стол, развивать сюжет.

Рассматривание иллюстраций из серии картин «Мой Казахстан»

Цель: учить детей

определять настроение

по иллюстрации и

объяснять сюжет.

Беседа о Президенте Республики Казахстан

Цель: расширить знания детей о Президенте 

 

Словесная игра «Кто что делает?»

Цель: расширить активный словарь детей

 

 

ОУД по расписанию ДО

1. Развитие речи

Тема: Казахстан – земля родная

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Формирование навыков  слушания и понимания речи взрослого; ведения диалога со взрослым, слушания и понимания заданных

вопросов

2. Музыка

Тема: Домбра

Цель: формировать навыки восприятия звуков казахского народного инструмента – домбры.

Совершенствовать навыки хорового пения.    Согласовывать движения тела с музыкой.

1. ФЭМП

   1.Закрепление представлений о понятиях «много», «один», «по одному», «ни одного».

Формирование навыков: составления групп из однородных предметов и выделения из них одного. Обучать умению раскладывать предметы правой рукой слева направо; соотносить предметы по величине

.2. Драма

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель. развивать ролевое поведение, активную речь малышей, уверенность в себе. Учить  последовательно выполнять события сказки.

3.Физическая культура

Метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра. прыжки на месте на двух ногах с чередованием с ходьбой;

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль   

1. Художественная литература

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

Цель: создать условия для эмоционального восприятия художественного произведения, чувствовать его характер, авторскую интонацию. Учить высказывать свое отношение к героям сказки.

2.Аппликация

Тема: Украсим такия (головной убор).

Цель: учить составлять узоры из растительных и геометрических форм; последовательно наклеивать их; умение аккуратно пользоваться ножницами, кистью, клеем. 

3. Физическая культура

Перелезание через бревно, гимнастическую скамейку; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра;

П/и «Смелые зайчики».

1. Естествознание

Тема;Животные нашего края

Знакомство с верблюдом.

Цель:расширять представление о домашних животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных.

 2.Физическая культура

 Ходьба по ребристой доске,перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3.Вариативный компонент

 

1. Рисование                      

 Тема: Байтерек

Формирование умения проведения в разном направлении прямых линий, пересечения их.

 Рисование концом кисти (точки), развивать чувство композиции.

 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Родные просторы

(Рассматривание

иллюстраций о родном крае).

Расширять представления детей о родном крае; о ценности и красоте родной земли;     

Воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю.

 

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

 

Прогулка

    Карточка № 13

     Карточка № 14

   Кароточка № 15

   Карточка № 16

    Карточка № 17

 

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук.

 

Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

 

Сон

 Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.

 

Постепенный подъем

Ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия, по массажным дорожкам, закаливание.

 

 

Полдник

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.

 

 Игры, самостоятельная деятельность

 

 

 

 

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка

 Рисование

Тема: Байтерек

Цель: Учить детей строить башню по памяти, развивать творческие способности.

 Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу»;

Цель: формировать социальные навыки самообслуживания. Развивать игровые действия речевую активность в игре.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить различать по сенсорным признакам, расширять словарный запас.

 

 Рассматривание альбомов, сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игры с сюжетными игрушками,

 настольный театр и др.

 

 

Беседа о времени года «Зима» (рассматривание иллюстраций)

 Цель: обучение умению отвечать на простые вопросы.

   Беседа о столице Казахстана.

Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими достопримечательности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими игрушки.

Творческое задание «Вырежи и наклей».

Цель: упражнять в вырезывании круга из квадрата путем обрезания углов.

Дидактическая игра «Угадай и назови».  

 Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.

 

Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

 

Прогулка

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: Мой край родной

 

Ужин

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

 

Уход детей домой

Работа с родителями.  Презентация проекта: «Мой Казахстан».

Подбор атрибутов  на выставку (рисунки, книжки-самоделки, макеты, поделки),

 

 

Приложение 6

План работы методиста на месяц (примерный) на сентябрь 2018-2019 учебного года

Дни недели

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

 

Понедельник

         7.45-8.00 Сравнительный контроль - качество проведения утренней гимнастики в:

2 младших группах

 средних группах

старших группах

1 младших группа

                                                  8.20-8.55   Текущий контроль:

 Организация и проведение культурно-гигиенических навыков во время приема пищи (осанка, культура приема пищи)

9.00- 10.00 Административный контроль: наблюдение, анализ проведения ОУД в 1 и 2   младших группах. Оказание

                                                                           методической   помощи воспитателям                    

                                                   10.20-10.35 Оперативный контроль - организация и проведение прогулки:

Организация наблюдения во 2 младшей группе

 Организация трудовой деятельности в 1 младшей группе

   Организация игровой деятель в средней группе

Организация игровой деятельности в старшей группе

14.00-14.30 Производственное совещание при заведующей ДО

14.30-16.00 Работа с документацией: Пополнение информационного стенда обновленными документами: (ИМП, методическое

                    руководство, методические рекомендации и др.).

17.00-18.00   

Работа с воспитателями по обновлению наглядного материала «Ознакомление с правилами внутреннего распорядка ДО»

 17.00-18.00

Анкетирование родителей «Психологические аспекты адаптации» в разных возрастных группах

17.00-18.00

Ознакомление с планами работы специалистов (психолог, логопед)

17.00-18.00

Работа со специалистами (инструктор по спорту, учитель английского языка): реализация плана в соответствии со сквозными темами

Вторник

8.00-8.45   Текущий контроль: Обход групп. Организационные вопросы

9.00- 10.00 Административный контроль: реализация сквозной темы. Наблюдение и анализ ОУД в старшей группе.

Оказание методической помощи воспитателям

11.00-12.00 Текущий контроль:

Организация трудовой деятельности в 1 младшей группе

   Организация и проведение наблюдения во 2 младшей группе

Наблюдение за организацией трудовой деятельности в средней группе

   Организация игровой деятельности в старшей группе

11.50-12.20 Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детей в 1 младшей группе

13.30-14.30 Методический час

.1. Работа в методическом кабинете по изучению инструктивно-методического письма.

2. Анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

   Порядок заполнения 

 Листа наблюдения и Индивидуальной карты развития ребенка для проведения диагностики

 

 1. Подготовка к Неделе языков (составление плана мероприятий)

2. Информация психолога о ходе проведения мероприятий по   адаптации вновь прибывших детей.

 Результаты диагностики стартового контроля по определению уровня развития умений и навыков детей разных возрастных групп. 

 

13.00-15.00   Работа с документацией: Составление плана работы молодого специалиста

16.00-17.30 Контроль за качеством проведения дополнительных образовательных услуг

среда

                                                   8.00-8.45 Текущий контроль: Обход групп. Организационные вопросы

9.00- 10.00   Административный контроль: реализация сквозной темы. Наблюдение и анализ ОУД в средней группе. Оказание методической помощи воспитателям.

10.00-10.15

Организация выхода на прогулку и проведение игровой деятельности детей 1 младшей группы 

10.15-10.25

Организация наблюдения

 на прогулке детей средней группы

11.00-11.20

Наблюдение за организацией игровой деятельности детей 2 младшей группы

11.20-11.30

Организация трудовой деятельности детей старшей группы на прогулке

12.20-12.30 Текущий контроль: организация дежурства в старшей группе

13.30-15.00 Тематический контроль: Выполнение решение педсовета об оснащении предметно-пространственной развивающей среды в разных возрастных группах в соответствии с обновленным содержанием нормативной базы

15.10-15.40 Сравнительный контроль: Организация закаливающих мероприятий во 2 младшей группах

16.00-17.30 Контроль за качеством проведения вариативной части учебного плана ДО

17.00-18.00 День приема родителей методистом

Четверг

8.00-8.25 Текущий контроль: Обход групп. Организационные вопросы

8.30- 10.00     Фронтальный контроль: Наблюдение и анализ мероприятия по адаптации вновь прибывших детей в 1 младшей группе (подготовка к методсовету №1 по вопросу: Итоги проведения адаптационного периода вновь прибывших детей)

Текущий контроль:

10.30-10.50 

Организация игровой деятельности в 1 младшей группе

10.50-11.10 

 Организация игровой деятельности во   2 младшей группе

11.30-11.50

Организация   игровой деятельности на прогулке в средней группе

11.10-11.30 

Организация игровой деятельности во   2 младшей группе

12.30-12.45 Организация дежурства во время подготовки к обеду в средней и старшей группах

14.00-14.30

Семинар-практикум по проведению стартового контроля по отслеживанию развитию умений и навыков детей 

14.00-14.30

Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь

14.00-14.30 Консультация: Совершенствование оснащенности предметно-пространственной развивающей среды в разных возрастных группах.

14.00-14.30 Работа в методическом кабинете:

ознакомление с новинками методической литературы,  периодическими изданиями 

 14.30-15.00 Работа с кадрами: Консультация для аттестуемых педагогов по составлению плана проведения аттестационного периода. Обсуждение аттестационного материала

15.00-15.30 Медико-педагогический контроль: Организация и проведение оздоровительной работы. Анализ заболеваемости в:

2 младших группах

 1 младших группах

средних группах

старших группах

15.30-17.00 Работа с документацией: оформление и систематизация материалов методических мероприятий (справки, протоколы и т.п.) составление плана работы на будущий месяц

Пятница

8.30-9.00 Текущий контроль: Обход групп.  Подготовке к ОУД

9.00- 10.00    Административный контроль: реализация сквозной темы в ходе ОУД в разных возрастных группах

10.00- 12.00 Составление Рабочего плана методиста на будущий месяц

12.10-12.20 Текущий контроль: организация и проведение умывания в средней группе

13.30- 15.00    Проверка и утверждение циклограмм в разных возрастных группах на будущую неделю.

15.30-16.30 Тематический контроль: качество проведения вариативной части учебного плана (подготовка вопроса к педсовету №1)

17.00-18.00   Работа по оформлению выставок, стендов по реализации сквозной темы месяца «Детский сад»

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Лист наблюдения

 результатов диагностики стартового контроля уровня развития умений и навыков детей

Первая младшая  группа «Солнышко» я/с № 5 «Арман» г.Астана

 

        Учебный год: 2018-2019       Дата проведения: сентябрь

 

Образовательная область «Здоровье»

 

 

 

2-3-Зд.1

2-3-Зд.2

2-3-Зд.3

2-3-Зд.4

Общее количество

Средний уровень

Уровень развития умений и навыков

умеет выполнять физические упражнения одновременно со взрослым

владеет первоначальными навыками основных видов движений: ходьба, бег, лазание, упражнение на равновесие

владеет первоначальными навыками личной гигиены

проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур 

1

Ахметов Арман

II

III

II

II

9

2,25

III

2

Омарова Сания

III

III

III

II

11

2,75

III

3

Асылбеков Галым

II

II

III

III

10

2,5

II

4

Смаилов Асет

III

III

II

III

11

2,75

III

 

Итого:

I – 0

II – 3

III – 1

I – 0

II – 1

III – 3

I – 0

II – 2

III – 2

I – 0

II – 2

III – 2

 

 

 

 

I уровень   - 0       II уровень – 1       III уровень  - 3

Уровень развития умений и навыков детей в целом по группе – III

 

Лист наблюдения

 результатов диагностики стартового контроля уровня развития умений и навыков детей

Первая младшая  группа «Солнышко» я/с № 5 «Арман» г.Астана

 

        Учебный год: 2018-2019       Дата проведения: сентябрь

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

 

 

 

 

Ф.И.О. ребенка

Развитие речи

Художественная литература

Общее количество

Средний уровень

Уровень развития умений и навыков

2-3-К.1

2-3-К.2

2-3-К.3

2-3-К.4

2-3-К.5

2-3-К.6

2-3-К.7

2-3-К.8

2-3-К.9

умеет произносить звуки и слова, правильно артикулирует гласные и отдельные согласные звуки

понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), бытовые и игровые действия (гулять, кушать), контрастные размеры (большой, маленький)

слушает и понимает

задаваемые вопросы

рассказывает в нескольких

словах об увиденном

владеет первоначальными навыками слушания и говорения

понимает и знает небольшие потешки, стихотворения

эмоционально откликается на содержание произведений

рассказывает в нескольких словах отрывки хорошо знакомых сказок

отвечает на элементарные вопросы по содержанию произведения

1.

Ахметов Арман

II

III

III

III

II

II

II

II

III

22

2,4

II

2.

Омарова Сания

III

II

III

II

II

II

II

II

II

20

2,2

II

3.

Асылбеков Галым

III

III

II

II

II

I

II

II

III

20

2,2

II

4.

Смаилов Асет

III

II

II

III

III

II

II

II

II

21

2,3

II

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I - 0

II - 1

III - 3 

I -0

II – 2

III - 2

I - 0

II – 2

III – 2

I -0

II – 2

III -2

I -0

II – 3

III - 1

I-1

IIІ – 3

III - 0

I -0

II– 4

III - 0

I - 0

II – 4

III -0

I -0

II – 2

III - 2

 

 

 

I уровень   - 0       II уровень – 4       III уровень  - 0

Уровень развития умений и навыков детей в целом по группе – II

 

 

Лист наблюдения

 результатов диагностики стартового контроля уровня развития умений и навыков детей

Первая младшая  группа «Солнышко» я/с № 5 «Арман» г.Астана

 

        Учебный год: 2018-2019       Дата проведения: сентябрь

 

 

Образовательная область «Познание»

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. ребенка

Сенсорика

Конструирование

Естествознание

Общее количество

Средний уровень

Уровень развития умений и навыков

2-3-П.1

2-3-П.2

2-3-П.3

2-3-П.4

2-3-П.5

2-3-П.6

2-3-П.7

2-3-П.8

2-3-П.9

умеет выполнять задания (разбирает и собирает пирамидки, складывает картинки, разрезанные на 2 части), ориентируясь на  словесное указание

имеет первоначальные навыки координации движений, мелкой моторики рук

различает основные цвета, отбирает по образцу, определяет на ощупь форму и величину предметов

умеет конструировать простейшие постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик)

имеет представление о цвете, форме, величине предметов и использует их в конструктивной деятельности

имеет представление о свойствах строительных материалов и элементарных приемах использования

узнает и называет  по внешнему виду и вкусу несколько видов овощей и фруктов

выделяет части тела животных, обращает внимание на их поведение, внешний вид

называет характерные  изменения природы

1

Ахметов А.

II

 

I

III

II

 

II

 

I

II

 

III

II

 

18

2,0

II

2

Омарова С.

III

II

 

II

 

II

 

III

I

II

 

II

 

I

18

2,0

II

3

Асылбеков Г.

II

 

III

II

 

III

II

 

II

 

III

I

II

 

20

2,2

II

4

Смаилов А.

III

III

III

III

II

 

III

II

 

III

II

 

24

2,6

III

 

 

I - 0

II - 2

III -2

I - 1

II – 1

III - 2

I - 0

II – 2

III - 2

I - 0

II – 2

III - 2

I - 0

II – 3

III - 1

I - 2

II – 1

III - 1

I - 0

II – 3

III - 1

I - 1

II – 1

III - 2

I - 1

II – 3 III -0

 

 

 

I уровень  - 0    II уровень -  3         III уровень – 1

Уровень развития умений и навыков в целом по группе - II

 

 

Лист наблюдения

 результатов диагностики стартового контроля уровня развития умений и навыков детей

Первая младшая  группа «Солнышко» я/с № 5 «Арман» г.Астана

        Учебный год: 2018-2019       Дата проведения: сентябрь

 

Образовательная область «Творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Общее количество

Средний уровень

Уровень развития умений и навыков

2-3-Т.1

2-3-Т.2

2-3-Т.3

2-3-Т.4

2-3-Т.5

2-3-Т.6

2-3-Т.7

2-3-Т.8

2-3-Т.9

2-3-Т.10

2-3-Т.11

2-3-Т.12

2-3-Т.13

2-3-Т.14

имеет представление о способах изображения предметов доступными средствами (пятно, линия,  ритм)

имеет представление о   свойствах бумаги и элементарных приемах ее использования

различает цвета и правильно называет их

радуется своим рисункам, называет то, что на нем изображено

имеет представление о свойствах глины, пластилина и элементарных приемах ее использования

умеет лепить предметы (морковь, карандашик), скатывать между ладонями

комбинирует полученные формы, преобразовывая ее для создания выразительного образа, по показу воспитателя

имеет представление об изобразительном характере аппликации

имеет представления об свойствах материалов и элементарных приемах их использования

умеет составляет простые композиции на фланелеграфе

умеет представление о возможности имитировать голосом звукоподражания

умеет подпевать легко произносимые, повторяющиеся слова

слушает песни в исполнении взрослого

сопровождает пение игровыми действиями

1

Ахметов А.

II

III

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

II

30

2,1

II

2

Омарова С.

I

II

II

I

II

III

I

III

II

I

II

III

III

II

28

2,0

II

3

Асылбеков Г.

II

I

II

II

III

I

II

II

I

II

III

III

II

III

29

2,0

II

4

Смаилов А.

III

II

III

II

III

II

III

III

II

III

II

III

III

III

37

2,6

III

 

 

I - 1

II -2

III - 1

I - 1

II -2

III -1

I - 0

II -3

III - 1

I - 1

II -2

III - 1

I - 1

II - 1

III - 2

I - 1

II - 2

III - 1

I - 1

II -1

III - 2 

I - 1

II - 1

III - 2

I - 1

II -3

III - 0

I - 1

II -1

III -2

I - 1

II - 2

III - 1

I - 0

II - 1 III -3

I -0

II – 1

III -3 

I - 0

II - 2 III - 2

 

 

 

 

 

I уровень   - 0    II уровень – 3     III уровень  - 1

Уровень развития умений и навыков в целом по группе - II

Примечание:

Уровень развития умений и навыков детей определяется педагогом в соответствии с п.19 раздела «Требования к уровню подготовки воспитанников» ГОСДВО.

Диагностика проводится с целью отслеживания уровня развития умений и навыков детей  и оказания им необходимой педагогической помощи.

Методика подсчета: Педагог оценивает достижения детей по отношению к ожидаемым результатам:

       1) 1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;

       2) 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

       3) 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

Например, в образовательной области «Творчество» Ахметову А. в графе «Имеет представление о способах изображения предметов доступными средствами» выставляется 2 уровень знаний и умений по отношению к ожидаемому результату. Так выставляется его уровень развития умений и навыков по всем графам.

  Затем, суммируются выставленные уровни по всем графам, полученная сумма делится на количество показателей ожидаемых результатов и заносится в графу «Общее количество». Например, в образовательной области «Творчество» у Ахметова А. сумма уровней знаний по всем 14 графам (т.е.ожидаемым результатам) составила 30 (2+3+2+3+1+2+3+1+2+3+1+2+3+1). Данное число (30) делим на число ожидаемых результатов (14) – (30:14), получаем среднее число - 2,1. Следовательно, уровень знаний умений и навыков Ахметова А. соответствует 2 уровню.

Если средний уровень ребенка составляет, например, 2,5 ед., как у Смаилова А, то педагог самостоятельно определяет (в зависимости от потенциальных возможностей ребенка) к какому уровню отнести его знания, умения и навыки  - ко II или III уровню.

Далее воспитатель подсчитывает общее количество уровней в группе.

Всего детей – 4. Из них имеют:

I уровень – 0;

            II уровень - 3;

III уровень-1.

В целом по группе по образовательной области «Творчество» знания, умения и навыки детей соответствуют 2 уровню.

 

 

 

Приложение 8

Индивидуальная  карта развития ребенка  на _______________уч. год

ФИО  ребенка : Дата рождения ребенка:________ Группа: «Балапан» ( I младшая группа от 2 до3 лет)_

 

Образовательная область

Корректирующие мероприятия

(после стартового контроля)

Корректирующие мероприятия

 (после промежуточного контроля

Корректирующие мероприятия (после итогового контроля)

ВЫВОДЫ

Здоровье

-формировать представления о значимости гигиенических процедур для здоровья;

 - пользование индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

Продолжать выполнять с помощью взрослого культурно-гигиенические навыки (засучивать рукава, намыливать руки , досуха вытираться полотенцем)

 Совершенствовать навыки личной гигиены. С помощью взрослого раздеваться и одеваться в определенной последовательности

Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены

Коммуникация

 

Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками, говорения фразами (3–5 слов)

учить детей повторять несложные фразы

Привлекать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

Говорит фразами из 3–5 слов

Познание

 

Формировать представления о частях суток

Учить определять части суток по изображению, по словесному описанию

Учить определять части суток по словесному описанию

Умеет определять части суток

Творчество

Формировать представление о способах изображения  (пятно, линия, ритм)

Проводить разные виды линий:вертикальная, горизонтальная, волнистая

Овладение элементарной техникой изображения (пальцеграфиия, с помощью поролоновых тампонов)

Продолжать совершенствовать элементарную технику рисования

Примечание:  Индивидуальная карта развития ребенка заполняется на основании данных Листа наблюдений по результатам стартовой, промежуточной и итоговой диагностики и  хранится в дошкольной организации

  

 

 

 

Приложение 9

 

Методический материал, разработаный Республиканским центром «Дошкольное детство» в 2018 году

 

1. Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста;

2. Методические рекомендации по профилактике детского травматизма;

3. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастных группах;

4. Методические рекомендации по составлению Перспективного плана и Циклограммы в дошкольных организациях;

5. Разработка сценариев театрализованных постановок по формированию духовно-нравственных ценностей для детей среднего и старшего дошкольного возраста;

6. Методические рекомендации по вопросам развития детей раннего возраста для размещения на портале «Отбасы kz» «Рухани жаңғыру».

До конца года планируется разработать и поместить на сайте следующие методические материалы:

1.   Стандарт, развивающий социальные навыки и навыки самообучения у детей раннего возраста;

2.   Программа, развивающая социальные навыки и навыки самообучения у детей раннего возраста;

3.   Методическое руководство к Программе, развивающей социальные навыки и навыки самообучения у детей раннего возраста;

4.   Методические рекомендации для родителей по вопросам развития и социализации детей раннего возраста.


Текст