"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение"Отдел образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

         

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан

Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275.

       Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

      1. Утвердить:

       1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

       2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения согласно приложению 2 к настоящему приказу;

       3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
 

       2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):

      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр

Б. Жумагулов


 

 

Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

              Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
             детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения

       Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста (от 1 года)

Младшая группа (от 2 лет)

Средняя группа (от 3 лет)

Старшая группа (от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


 

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Русский язык

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

2

2,5

2,5

2,5


 

Основы математики.

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

0,5

1

1

1

1

4

"Творчество"

2

3

3

3,5

5


 

Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

-

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

-

0,5

0,5

1,5


 

Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

-

0,5

0,5

0,5

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-10 минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

7

Объем недельной учебной нагрузки

7

9

11

12

17

8

Вариативный компонент*

-

-

1

2

3

9

Итого

7

9

12

14

20

      *виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.

 

Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

 Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет

       Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 

Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

              Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
             от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения

       Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста (от 1 года)

Младшая группа (от 2 лет)

Средняя группа (от 3 лет)

Старшая группа (от 4 лет)

Группа (класс) предщкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2,5

3

6


 

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Казахский язык

-

-

1

1

2

3

"Познание"

1

2

2,5

2,5

2,5


 

Основы математики.

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

0,5

1

1

1

1

4

"Творчество"

2

3

3

3,5

5


 

Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

-

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

-

0,5

0,5

1,5


 

Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

-

0,5

0,5

0,5

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-10 минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

7

Объем недельной учебной нагрузки

7

9

11,5

12,5

18

8

Вариативный компонент*

-

-

0,5

1,5

2

9

Итого

7

9

12

14

20

      *виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.

 

 Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
19 ноября 2014 года № 479

  Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями

       Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа (дети 2-3-х лет)

II младшая группа (дети 3 - 4–х лет)

Средняя группа (дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет)





 

Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3





 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения





 





 





 

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

4

5,5





 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5

3,5





 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 Естествозание

1

1

1

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5





 

Рисование

1

1

1

1

1

 Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1,5

2





 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5





 

 Специальная коррекционная учебная деятельность

6

"Коммуникация"

0,5

1

2

4

5





 

Развитие речи

0,5

1

2

1

1,5

Основы грамоты и письма

-

-

-

1,5

1,5

Произношение

-

-

-

1,5

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

20

 24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 мин

15-20 мин

25-30 минут

С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа

(дети 2-3-х лет)

II младшая группа

(дети 3 - 4 –х лет)

Средняя группа

(дети 4 – 5-и лет)


 

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии

(дети 6-7-и лет)





 

Организованная учебная деятельность

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3





 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения





 





 





 

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

2





 

5

6,5





 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5

3,5





 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

 Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5





 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1,5

2





 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5





 

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

"Познание"

3

3

3

2

3





 

Зрительное восприятие**

1,5

1,5

1,5

1

2

Ориентировка в пространстве

1,5

1,5

1,5

1

1

7

"Социум"

1

1

1

1

1





 

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

15

16

20

24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке

** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности.





 

 С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

І младшая группа

(дети 2-3-х лет)

ІІ младшая группа

(дети 3-4-х лет)

Средняя группа

(дети 4-5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии

(дети 6-7-и лет)





 

Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3

3

3





 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

4

5,5





 

 Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5

3,5





 

Формирование элементарных математических представлений.

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

 Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5





 

Рисование

1

1

1

1,5

1,5

Лепка

1

1

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

1

1

1

Музыка

0,5

0,5

0,5

1

1

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1,5

2





 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5





 

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

"Коммуникация"

2

2

3

4

5





 

Развитие речи

1

1

1

2

3

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

1

1

2

2

2

 Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

11

13

15

20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально

С нарушением интеллекта 2-7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа

(дети 2-3-х лет)

II младшая группа

(дети 3 -4-х лет)

Средняя группа

(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии

(дети 6-7(8)-и лет)





 

 Организованная учебная деятельность

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3





 

Физическая культура

1

1

1

2,5

2,5

Культурно-гигиенические навыки

2

2

2

-

-

Основы бесопастного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

1,5

2

3,5

5





 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1,5

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

 "Познание"

1,5

3

3,5

3

4





 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

1,5

Сенсорика

1

0,5

1

1

1

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Естествознание

-

1

1

0,5

0,5

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5





 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

Музыка

1

1

1

1

1

5

"Социум"

-

-

0,5

1,5

1





 

Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд)

-

-

0,5

1,5

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

6

"Познание"

0,5

1

1

2

4





 

Обучение игре

0,5

0,5

0,5

1

2

Формирование мышления

-

0,5

0,5

1

2

7

"Социум"

0,5

0,5

0,5

2

2





 

Ознакомление с окружающим миром

0,5

0,5

0,5

2

2

 Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

 20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

С задержкой психического развития 2- 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа

(дети 2-3-х лет)

II младшая группа

(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа

(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии

(дети 6-7-и лет)


 

Организованная учебная деятельность

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

5

6,5


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5

3,5


 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 Естествознание

1

1

1

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1,5

2


 

Самопознание

-

-

-

1

1

 Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

Коррекционная работа

1

2

2

3

4

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

10

 12

14

20

24

Продолжительность организованой учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

 25-30 минут

* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально

С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа

(дети 2-3-х лет)

II младшая группа

(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа

(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии

(дети 6-7 (8)-и лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

5

6


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1

Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5

3,5


 

Формирование элементарных матерматических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1

1

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1

1

Музыка

1

1

1

2

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1,5

1,5


 

Самопознание

-

-

-

1

0,5

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

"Здоровье"





 

4

4

4

3





 

ЛФК ( на суше или в воде)





 

4

4

4

3

 Коррекционная работа





 

2

2

2

2

 Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

17

 18

23

 24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально

Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет

Образовательная область

Возрастная группа

I ступень

2 - 4 года

II ступень

4 - 6 лет

III ступень

6 - 7(8) лет





 

Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3


 

Физическая культура

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

0,5

0,5

2

"Коммуникация"*

2

3

3


 

Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха

1

1

1

 Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок

0,5

1

1

Развитие речи

0,5

1

1

3

"Познание"

3

3,5

5


 

Сенсорика

0,5

0,5

0,5

Ориентировка в пространстве

1

1

1

 Естествознание

1

1

1,5

Формирование элементарных математических представлений

0,5

0,5

1

Конструирование

-

0,5

1

4

"Творчество"

4

4

5





 

Рисование

1

1

1

Лепка

1

2

2,5

Музыка

2

1

1

Тифлографика**

-

0,5

0,5

5

"Социум"

1

1

1


 

Социальное развитие и трудовое воспитание

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

1

Коррекционная работа

3

4

5





 

Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом

1

1

1

Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

1

1

2

Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд

1

2

2

 Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

16

18,5

22

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения:

при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации;

при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок.

при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи.

** Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения

 

Жаңартылған күні: 09.02.2021 09:49
Құрылған күні: 09.02.2021 09:49

Текст